Два вопроса о Любках.

Вопрос первый — что это такое, Любки?

Любки, вещь сложная, поэтому отвечать буду по пунктам. И рассматривать их можно с разного уровня глубины и в разном применении. Можно видеть их, как гимнастику. Можно — как боевое искусство. Можно — как систему диагностики человека через его наблюдение его движения в различных условиях. Можно — как искусство думать телом, как отражение устройства сознания в способах двигаться, как определенную философию жизни. Последнее — мне ближе всего, поэтому буду отвечать на вопрос именно с этой точки зрения.

● Для меня Любки — это определенный способ видеть человека. Видеть, как различные тонкие, невещественные среды. При этом особое внимание уделяется тем средам и/или их проявлениям, которые связаны с нашим движением, определяют его и управляют им.

Любки — это тонкое видение человека.

● Видеть человека можно опираясь на очень разные мировоззрения: материалистическое, «средне-эзотерическое», буддийское, и многие-многие другие. Любки построены на мировоззрении, существовавшем в народной среде. Историческая справка: «Любки», как название школы,  и все известные любошные понятия, были введены в обиход Алексеем Андреевым, по результатам его этнографических изысканий в Ивановской и Владимирской областях. При этом есть все основания утверждать, что знания, лежащие в основе Любков, были достаточно широко распространены в народной среде.

Любки основаны на народном мировоззрении.

● Видение тонких основ движения, открывает широчайшие возможности для взаимодействия с другим человеком. Некоторые любошные работы вообще выглядят, как чудо. Но для того, чтобы использовать эти возможности, нужно быть в состоянии сделать это. Поэтому Любки — это еще и умение приходить в определенные состояния, управлять ими. Для этого может понадобиться достаточно глубокая работа над собой.

Любки — это искусство управления своими состояниями.

 

Вопрос второй — что дают занятия Любками?

Для большинства приходящих в Любки (я не был исключением) — их первое очарование, в возможности творить маленькие чудеса: делать вещи, которые очевидно нельзя сделать за счет телесных усилий, так сказать, «на физике». И что самое замечательное — это все приятно, не страшно, делает живым, приносит радость и понимание того, что ты не только вещество.  Такая волшебная, в прямом смысле этого слова, расширяющая сознание, игра с движением.

Кроме этого, есть еще несколько областей применения любошных знаний.

● Там, где требуются особые возможности, этакие «фишки» движенческого взаимодействия. Самое очевидное — это единоборства, если человек ими занимается. Или в танце, особенно спонтанном, без правил.

● Самопознание и очищение. Прикладное изучение традиционного мировоззрения. Можно сказать — философствования, то есть созерцание и изучение через Движение очень больших общих понятий. Освоение понятий — телом, это надежно и крайне действенно.

● Использование любошных знаний в общении с другими людьми, особенно в тех случаях, когда общение идет трудно, сложно или вовсе не складывается.

Именно с этой точки зрения мы изучаем Любки в рамках курса еженедельных занятий. Темы, требующие более глубокого погружения в движение, рассмотрим на выездном семинаре в Крыму.

Алексей Коляда.

Добавить комментарий